Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду

Муниципальное образование
городской округ Красноармейск
Московской области
Официальный сайт

Пушкинская городская прокуратура информирует об изменениях в законодательстве

20 Октября 2020
Пушкинская городская прокуратура информирует об изменениях в законодательстве

Порядок оборудования жилых помещений в соответствии с потребностями инвалида.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах (статья 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

В соответствии с п. п. 4, 5, 12 Правил в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида осуществляется обследование жилого помещения инвалида.

По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, который включает в себя выводы комиссии о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием.

Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.

Изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Российская Федерация во исполнение курса, направленного на гуманизацию уголовно-исполнительного законодательства, продолжает создавать условия для перевоспитания, исправления осужденного.

В связи с этим Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, касающихся вопросов места отбывания наказания осужденным к лишению свободы.

Ранее ст. 73 Кодекса предполагала возможность отбывания ими наказания в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

Направление для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации было возможным только в исключительных случаях (по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их письменного согласия).

С 29.09.2020 вступили в силу положения закона (ч. 2.1 ст. 73 УИК РФ), позволяющие направлять осужденных в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.

Такие решения могут быть приняты по письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного. 

Данные изменения, позволяющие отбывать наказание на территории субъекта России по месту проживания, к примеру, родителей осужденного, направлены на расширение прав осужденных к лишению свободы и изменение отношения к ним общества и государства, и имеют непосредственное отношение к основной цели уголовной политики - исправлению осужденных и дальнейшей их ресоциализации, т.е. возвращению в общество полноценного гражданина.

Согласно ч. 2 ст. 399 УПК РФ при наличии ходатайства осужденного об участии в судебном заседании при разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора, суд обязан обеспечить его непосредственное участие в судебном заседании либо предоставить возможность изложить свою позицию путем использования систем видеоконференц-связи.

Вопрос о форме участия осужденного в судебном заседании решается судом.

При наличии сведений о наличии у осужденного проблем, препятствующих ему полноценно участвовать в судебном заседании (в частности связанных с восприятием речи участников процесса, препятствующие ему в полной мере слышать присутствующих, наличие проблем со зрением), суд обеспечивает личное участие осужденного, а также привлекает к участию в деле защитника.

Непринятие исчерпывающих мер для обеспечения непосредственного участия осужденного в судебном заседании при наличии явных препятствий для его участия посредством видеоконференц-связи влечет за собой признание вынесенного судебного решения незаконным вследствие нарушения фундаментальных принципов уголовного судопроизводства, прав и законных интересов осужденного, в том числе права на защиту.

Вступили в силу изменения в федеральное законодательство, регламентирующее миграционный учет иностранных граждан.

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, а также процедура и основания постановки на миграционный учет регулируется Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В июне 2020 года в указанный закон внесены изменения, вступившие в законную силу 07.09.2020, касающиеся определения физических лиц, которые могут выступать в качестве принимающей стороны иностранного гражданина или лица без гражданства.

До внесения изменений в законодательство принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации стороной могли выступать и иностранные граждане или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В настоящее время обязательность наличия статуса принимающей стороны «высококвалифицированный специалист» законодателем исключено.

Теперь в качестве принимающей стороны может выступать любой иностранный гражданин или лицо без гражданства при соблюдении двух условий:

- имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;

- предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства.

Информирование о повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

С 1 октября текущего года произойдёт индексация пенсий, которая коснётся некоторых категорий граждан.

Так, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2020 № 939, в соответствии с которым с 1 октября 2020 года будут увеличены в 1,03 раза оклады граждан, имеющих воинские звания и должности, служащих по призыву либо по контракту; служащих нацгвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов внутренних дел, противопожарной службы, таможенных органов и лиц начальствующего состава органов фельдъегерской службы. 

С учётом повышения размера окладов указанным категориям граждан  в соответствии с требованиями пенсионного законодательства будут пересмотрены и размеры пенсии.

Возможно ли выселение из жилого помещения в связи с неуплатой коммунальных платежей.

Правовые отношения, связанные с возникновением и прекращением права пользования жильем, предоставлением и оплатой услуг, связанных с его эксплуатацией, регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации. 

Исходя из подпункта 1 части 4 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации выселение в связи с неуплатой коммунальных платежей производится в судебном порядке.

Выселение из занимаемого по договору социального найма жилого помещения как мера гражданско-правовой ответственности граждан предусмотрена статьей 90 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 указанной нормы выселение возможно при не поступлении средств, внесенных в качестве платы за коммунальные услуги, на протяжении более 6 месяцев и без уважительных причин. С таким иском к гражданам, заключившим договор социального найма жилого помещения, вправе обратиться собственник жилого помещения – органы местного самоуправления. Выселение в связи с неуплатой коммунальных платежей из жилого помещения, приобретенного гражданином в собственность, не предусмотрено законодательством. 

К уважительным причинам невнесения нанимателем и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги судом могут быть, например, отнесены: длительные задержки выплаты заработной платы, пенсии; тяжелое материальное положение нанимателя и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь нанимателя и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и другие.

Бремя доказывания уважительности причин неисполнения обязанностей по оплате жилья и коммунальных платежей возлагается на нанимателя жилого помещения.

Как правило, о тяжелом материальном положении свидетельствуют документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у гражданина (его семьи) доходов и их размер, недостаточный для покрытия соответствующих расходов.

Если к тяжелому материальному положению гражданина (его семьи) привели такие обстоятельства, как получение тяжелой травмы, заболевание (в том числе членов его семьи), отсутствие работы, подтвердить их можно документами о тяжести заболеваний, сроке реабилитации, о постановке на учет в органе занятости, копиями кредитных договоров. 

Поскольку применение такой исключительной меры, как выселение граждан из занимаемого ими жилого помещения, возможно только при наличии объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения нанимателем жилого помещения своих обязанностей по оплате жилья и коммунальных услуг, именно суд определяет уважительность причин неоплаты жилья и коммунальных услуг, в связи с чем при рассмотрении данной категории дел суду необходимо установить, по каким причинам и в течение какого периода времени нанимателем и членами его семьи не исполнялась обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Заявленный иск не может быть удовлетворен, если суд придет к выводу об уважительности причин невнесения платы нанимателем и членами его семьи за жилое помещение и коммунальные услуги более чем шесть месяцев подряд.

Выселение граждан в связи с неуплатой коммунальных платежей допускается законом только с предоставлением ответчику другого жилого помещения по договору социального найма.

В резолютивной части решения суда о расторжении договора социального найма и выселении нанимателя и членов его семьи должно быть указано конкретное другое жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма выселяемым нанимателю и членам его семьи.

Следует иметь в виду, что выселение не освобождает от уплаты долга за жилье и коммунальные услуги.

Разъяснение административной ответственности гражданина РФ за проживание без паспорта.

Согласно Положению о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 20.11.2018),  паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статье 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Недействительным признается паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации.

Свободный доступ к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

В соответствие со статьей 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты (реки, озера, пруды, водохранилища), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к таким водным объектам и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

В целях общего пользования также отводится береговая полоса земли вдоль береговой линии (границ водного объекта) шириной 20 м. Для каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км, размер находящейся в общем пользовании береговой полосы составляет 5 м. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Не допускается установка ограждений, возведение зданий и сооружений на участке береговой полосы, прилегающей к водному объекту общего пользования, препятствующего доступу к нему и свободному передвижению граждан в границах береговой полосы водного объекта, незаконное привлечение лиц, осуществляющих охранительные функции для пресечения попыток граждан пройти к водному объекту.

За несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе законодательством предусмотрена административная ответственность по статье 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа для граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 40 до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц - от 200 до 300 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Возврат к списку