Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду


AAA
Городской округ Красноармейск Московской области
официальный сайт муниципального образования

СООБЩЕНИЕ Пушкинской городской прокуратуры

8 Февраля 2019

Принят Федеральный закон, устанавливающий особенности проведения в 2019 и 2020 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

5 января 2019 года вступил в законную силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 480-ФЗ).

Установлены особенности проведения в 2019 и 2020 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Так, в 2019 и 2020 годах в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, плановые проверки могут проводится только в случаях: — проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска; — плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством Российской Федерации; — плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований; — плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности.

Проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки. Одновременно предусматривается, что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не проводятся.


Изменен минимальный размер оплаты труда

Федеральным законом от 25.12.2018 № 481-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» Минимальный размер оплаты труда установлен в размере 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года. Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2019 года.

 

Ужесточена уголовная ответственность за фальсификацию документов учета и отчетности финансовой организации

Принят Федеральный закон № 530-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Минимальный штраф за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации увеличился с 300 до 500 тыс. руб.

За совершение этого же преступления группой лиц по предварительному сговору (или организованной группой) установлен:

— штраф от 3 до 5 млн руб.;

— штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет;

— лишение свободы сроком от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Федеральный закон также устанавливает уголовную ответственность (штраф от 300 тыс. до 1 млн руб., лишение свободы сроком до 4 лет) за:

— внесение в реестр владельцев ценных бумаг, либо в систему депозитарного учета заведомо неполных или недостоверных сведений,

— невнесение сведений о размещенных физическими лицами и ИП денежных средствах в крупном размере, в финансовые документы учета и отчетности кредитной организации.

В случае совершения данных преступлений группой лиц по предварительному сговору или организованной группой установлен штраф от 3 до 5 млн руб., лишение свободы сроком до 7 лет.

 

Порядок выдачи лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями: выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему.

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 26.06.2018 № 222 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.

Лицензия на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему выдается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, а также её территориальными органами.

Как и ранее, выдача лицензии осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Однако теперь переоформление лицензии осуществляется в срок не более 14 календарных дней (ранее — не более 30 дней в случае изменения места жительства заявителя и не более 10 дней в остальных случаях). Выдача лицензии осуществляется в день обращения заявителя после его информирования о результате предоставления государственной услуги.

Для получения лицензии вместе с заявлением и паспортом предоставляется также медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме наркотиков.

Кроме того, заявители, не имеющие в собственности охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия либо имеющие его в собственности менее с лет, предоставляют для получения лицензии на приобретение такого оружия также документы, подтверждающие, что заявитель занимается профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

Заявители, не имеющие в собственности спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия либо имеющие его в собственности менее 5 лет, для получения лицензии предоставляют документы, подтверждающие, что заявитель является спортсменом высокого класса в указанном виде спорта.

Административный регламент начал действовать с 24.12.2018.


Велосипедная зона

4 декабря 2018 года Правительством РФ было принято постановление № 1478 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Изменениями в ПДД введено понятие «Велосипедная зона».

Предусмотрены специальные дорожные знаки и разметка. Велосипедисты смогут двигаться по всей ширине соответствующей проезжей части. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Возможно сквозное движение велосипедистов в жилых зонах.

Кроме того, велосипедисты вправе поворачивать налево на дорогах с более чем одной полосой движения в одном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево.

По переходам, совмещенным с велосипедной дорожкой, велосипедисты могут двигаться по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста. Запрещена остановка на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 м от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара, предназначенных для движения маломобильных граждан.

Также в декабре 2018 года автобусам категории М3 будет разрешено использовать выделенные полосы для маршрутного транспорта. С момента введения этих поправок водители транспортных средств, допущенных к движению по этим полосам, при въезде на перекресток с них могут отступать от требований знаков 4.1.1-4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2.


В декабре 2018 года принят Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

27 декабря 2018 года принят Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.

Закон устанавливает требования к содержанию животных их владельцами, обязанности владельцев приютов для животных, требования, обязательные к соблюдению при отлове животных.

Законом предусматривается осуществление общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов.

 

Новые обязанности работодателей в части содействия занятости инвалидов

Вступили в силу поправки в Закон о занятости населения в части установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Под данной процедурой понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Закон предусматривает и участие работодателя в предоставлении данной гарантии. Так, в силу статьи 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, помимо прочего, на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе:

• формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя;

• оборудования (оснащения) для него рабочего места;

• обеспечения для него доступа в необходимые помещения;

• оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому;

• определения особенностей режима рабочего времени и времени

отдыха инвалида;

• предоставления при необходимости помощи наставника.

Институт наставничества в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов подробнее раскрывается в п. 7 ст. 13.1 Закона.

Согласно указанной норме работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида:

1. содействуют ему в освоении трудовых обязанностей;

2. вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.


Возврат к списку