Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду

Муниципальное образование
городской округ Красноармейск
Московской области
Официальный сайт

Пушкинская городская прокуратура разъясняет

10 Июня 2019

Гражданин без места жительства в РФ может получить ИНН в любом налоговом органе

С 2018 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, позволяющие физическому лицу, не имеющему на территории РФ места жительства (места пребывания), принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, подать заявление о постановке на учет в любой налоговый орган по своему выбору.
Заявление о постановке на учет по форме 2-2-Учет, рекомендованной письмом ФНС России от 29 августа 2018 г. № ГД-4-14/16699@, физлицо может представить в любой налоговый орган, осуществляющий работу с физическими лицами, лично (через представителя) или почтой. Рекомендуемую форму заявления можно получить в любом налоговом органе. Кроме того, она размещена на официальном сайте ФНС России (письмо ФНС России от 12 апреля 2019 г. № ГД-3-14/3542@).

Налоговый орган на основании полученного заявления поставит физлицо на учет с присвоением ИНН и выдачей в течение пяти рабочих дней соответствующего свидетельства. Получить его можно как лично (через представителя), так и по почте.

Также узнать ИНН, присвоенный физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе, можно с помощью сервиса "Узнай ИНН", размещенного на сайте ФНС России.

Уточнены требования к естественному освещению школьных помещений

Внесены изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2019 г. № 8).

В настоящее время, согласно п. 7.1.7 СанПиН 2.4.2.2821-10, окна учебных помещений должны быть ориентированы на юг, юго-восток и восток. На северные стороны горизонта могут выходить окна кабинетов черчения, рисования и помещений кухни. А ориентация кабинетов информатики должна быть на север, северо-восток. Теперь эти требования отменены.

Кроме того, уточнен перечень помещений, в которых допускается отсутствие инсоляции. Это административно-хозяйственные помещения, пищеблок и обеденный зал, спортивный, спортивно-тренажерный и актовый залы, зона рекреации, кабинеты информатики.

Изменения вступят в силу 10 июня 2019 года.

Запущена всероссийская горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха

Об этом сообщается на официальном сайте Роспотребнадзора.

С 05.06.2019 наряду с Единым Консультационным Центром +7 (800) 555-49-43 подобные горячие линии открыты в каждом субъекте РФ. Потребители смогут проконсультироваться у специалистов Роспотребнадзора по вопросам приобретения детских товаров, обуви, игрушек и одежды. Также гражданам помогут правильно выбрать детский лагерь, в т. ч. расскажут о действующих санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям детского отдыха, на которые стоит обратить внимание родителям при выборе места отдыха для своего ребенка.
Телефоны горячих линий и адреса консультационных центров и пунктов размещены на сайтах региональных Управлений Роспотребнадзора. Что касается Единого Консультационного Центра, то он работает в круглосуточном режиме, принимая одновременно до 100 звонков.

Ведомство регулярно организует работу горячей линии по вопросам, касающимся обеспечения безопасности товаров и услуг для детей. Обычно их запуск приурочен к праздникам (например, к Новому году) или к началу летней оздоровительной кампании.

Опубликованы очередные правила по охране труда для железнодорожников

Официально опубликованы Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта (приказ Минтруда России от 29 декабря 2018 г. № 860н).

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, включающего локомотивы, моторвагонный подвижной состав, высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, специальный железнодорожный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, а также иной, предназначенный для перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами железнодорожного подвижного состава), организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава.

Правила могут применяться в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования, включая владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владеющих железнодорожным подвижным составом, а также при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, осуществляющего перевозки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею или колею разной ширины.
Документ вступает в силу 25 августа 2019 года.

Утвержден новый порядок проведения квалификационного экзамена для получения аттестата аудитора

Утвержденный приказом Минфина России порядок вступает в силу с 31 марта 2020 года (приказ Минфина России от 14 ноября 2018 г. № 223н).

Приказом вносятся существенные изменения в действующий в настоящее время порядок проведения экзамена. Касаются они как особенностей проведения тестирования, так и общих вопросов. Так, экзамен проверяет не только наличие у претендента необходимых знаний, но и компетенцией, определяемых международными стандартами аудита, правилами независимости аудиторов и и аудиторских организаций, кодексом профессиональной этики аудиторов.

Установлено также, что экзамен проводится в три этапа. На первом проверяются компетенции, обеспечивающие понимание теоретических основ каждой области знаний, а также умение применять эти знания в обычных условиях аудиторской деятельности. Он проходит в виде тестирования. Для его прохождения отводится два часа.
Второй этап заключается в проверке углубленного понимания каждой области знаний и способности находить решение при выполнении конкретных видов аудиторских заданий. Вопросы на этом этапе устанавливаются в виде заданий. Для прохождения этого этапа предусмотрено три часа.

Что касается третьего этапа, то здесь проверяются компетенции претендентов и их взаимосвязи, обеспечивающие способность участвовать в аудиторской деятельности в качестве аудитора. Для его прохождения предстоит решить комплексную задачу. Времени на ее решение отводится четыре часа.

Для подготовки претенденты могут воспользоваться информацией, размещенной на официальном сайте комиссии не позднее, чем за 22 рабочих дня до даты проведения квалификационного экзамена. Там публикуются перечень законодательных и нормативных правовых актов, учебных пособий, рекомендуемых для подготовки, а также по одному примеру вопросов с решениями и правильными ответами по каждому этапу экзамена.
О дате и месте проведения каждого этапа экзаменационная комиссия предупреждает каждого зарегистрированного участника не менее, чем за восемь рабочих дней.

Установлено также, что общая продолжительность срока сдачи экзамена, необходимого для прохождения претендентом всех этапов, не должна превышать семь лет со дня регистрации последнего. Срок может быть продлен на один год только по следующим основаниям: нахождение в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, призыв на военную службу или наступление чрезвычайных обстоятельств. Нетрудоспособность претендента, как установлено действующим в настоящее время порядком, основанием уже считаться не будет.

Старший помощник Пушкинского горпрокурора

Л.Н. Макаревич


Вправе ли УК требовать доступа в квартиру для осмотра на предмет перепланировки, ремонта общедомового оборудования со вскрытием полов и стен?

Собственники и наниматели квартир в МКД обязаны впускать внутрь:
• управляющую домом организацию (УК) – для осмотра квартиры (как части МКД) и внутриквартирного оборудования;
• бригаду, которая занята капитальным ремонтом дома, – для ремонта внутридомовых инженерных сетей, которые располагаются в стенах или под полами в квартире, в том числе для демонтажа нужного участка пола или стен (после ремонта оборудования их потом обязаны заделать – соответствующие работы включаются в проект капремонта, а расходы – в смету). (письмо Минстроя России от 28 мая 2019 г. № 20295-ОГ/06, Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 7 мая 2019 г. № 4-КГ19-6).

При этом впускать УК нужно в любом случае (но количество "неаварийных" визитов можно ограничить до 1 раза в 3 месяца). А вот отказаться впускать бригаду капремонта можно, оформив акт о невозможности замены/ремонта внутридомовой инженерной системы в связи с отказом в доступе. Конечно, если собственник квартиры убежден, что внутридомовые инженерные системы под его полом в полном порядке и не требуют замены или ремонта. Акт подписывают собственник, УК, заказчик капремонта и подрядчик. После чего заказчик капремонта идет в суд – за получением доступа в квартиру, а сам капремонт продолжается. Только вот если за это время – из-за недопуска ремонтников – кому-то из соседей будет причинен ущерб, то оплачивать его будет тот, кто не впускал ремонтников.
Также Правила технической эксплуатации жилфонда (далее –Правила), утв. постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, требуют от собственников квартир обеспечения круглосуточного доступа к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через квартиру (п. 3.4.5 Правил).

Что же касается допуска УК в квартиру с целью осмотреть внутриквартирное оборудование и саму квартиру – на предмет возможных перепланировок, то соответствующая обязанность собственника впускать УК в квартиру обосновывается так:

• пункт 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса требует проводить – в процессе эксплуатации здания – его эксплуатационный контроль и техобслуживание, в том числе путем периодических осмотров и мониторинга состояния строительных конструкций и инженерных систем (п. 7 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ). Чтобы можно было оценить надежность и безопасность здания, его соответствие проектной документации;
• техобслуживание зданий должно обеспечить надлежащее техническое состояние здания, то есть поддержание параметров его устойчивости и надежности, исправность строительных конструкций и сетей, в том числе согласно проектной документации (п. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ);
• занимается эксплуатационным контролем лицо, которое отвечает за эксплуатацию здания (п. 9 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ), а эксплуатация МКД регулируется с учетом требований Жилищного кодекса (п. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ), который возлагает это полномочие на лицо, управляющее МКД (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ);
• надлежащее состояние внутриквартирного оборудования, – а оно должно соответствовать требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, – само является условием предоставления коммунальных услуг (подп. "е" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов);
• следовательно УК – раз она обязана осуществлять эксплуатационный контроль и техобслуживание МКД, а также предоставлять коммунальные услуги, – имеет право требовать допуска в квартиру, в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца. Просто в целях обеспечения сохранности жилфонда и выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов;
• это право допуска не зависит от того, произошла ли авария или имеются ли жалобы других жильцов (например, на незаконную перепланировку). Напротив, такое право имеется у представителей УК в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

Скорректирован перечень товаров, для закупки которых в соответствии со ст. 3.1-1 Закона № 223-ФЗ установлены особенности

Правительство РФ внесло изменения в Перечень, закупки которых, в случае превышения начальной (максимальной) цены договора установленной Правительством РФ величины, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в ч. 1 ст. 3.1-1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", без согласования с координационным органом Правительства РФ эксплуатационных характеристик этих товаров (далее – Перечень), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 18 июля 2018 г. № 1489-р (распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2019 г. № 1024-р).
Так, в Перечень включены 19 новых позиций, в числе которых, в частности:

• инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него) (с НМЦК 20 млн руб.; вид ОКПД2 25.73.40);
• выключатели, контакторы и реверсоры переменного тока высокого напряжения (выключатели силовые высоковольтные) (с НМЦК 2 млн руб.; категория ОКПД2 27.12.10.110);
• проводники электрические прочие на напряжение более 1 кВ (с НМЦК 5 млн руб.; вид ОКПД2 27.32.14);
• насосы и компрессоры прочие (с НМЦК 5 млн руб.; группа ОКПД2 28.13);
• арматура запорная для управления процессом (задвижки, краны, клапаны запорные, затворы дисковые и другая арматура) (с НМЦК 5 млн руб.; вид ОКПД2 28.14.13) и т. д.

Кроме этого, из Перечня исключена позиция "установки генераторные с двигателями с искровым зажиганием; прочие генераторные установки; электрические вращающиеся преобразователи", соответствующая виду ОКПД2 27.11.32. Указанные изменения действуют с 23 мая.

С 9 июня бухгалтеров перестанут штрафовать за чужие ошибки

С 9 июня вступит в силу закон, освобождающий от административной ответственности за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности лиц, на которых возложено ведение бухгалтерского учета (или с которыми заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета), если такое искажение допущено в результате:
• несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни;
• и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета (Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 113-ФЗ).

Уточнена формулировка мнимого объекта бухгалтерского учета (п. 1 ст. 15.11 КоАП). Ответственность теперь предусмотрена за регистрацию в регистрах бухучета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухучета.

Кроме того, скорректированы положения об ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету (ст. 15.15.6 КоАП РФ), в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в госсекторе, а также за нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Помощник Пушкинского горпрокурора
А.Г. Астахова


Возврат к списку